Об институте
Сорокин Гаральд Константинович
доктор технических наук, первый директор Нижегородского филиала Института машиноведения им. А.А. Благонравова (Нф ИМАШ РАН)
(1939-2011)

Сорокин Г.К. родился 30 января 1939 года в городе Горьком в семье служащих. В 1961 году после окончания Горьковского политехнического института им. А.А. Жданова получил диплом инженера-металлурга и был направлен в организацию п/я 52 Министерства оборонной промышленности СССР, где проработал три года инженером-испытателем и старшим инженером-испытателем. В 1964 году переведен в организацию п/я 206 Министерства среднего машиностроения СССР старшим инженером –испытателем, затем работал начальником лаборатории. В 1966 году переведен в Опытное конструкторское бюро машиностроения (ОКБМ) Министерства среднего машиностроения СССР, где сначала возглавлял лабораторию, а затем был заместителем начальника отдела. В 1984-1986 г.г. работал секретарем партийного комитета ОКБМ, состоя при Московском райкоме КПСС.

Сорокин Г.К. в апреле 1986 г. в соответствии с Постановлением Президиума АН СССР об организации филиала Института машиноведения им. А.А. Благонравова АН СССР в г. Горьком (ныне Институт проблем машиностроения РАН – филиал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр Институт прикладной физики Российской академии наук») назначен и.о. директора этого филиала, в июне 1988 г. постановлением Бюро Отделения проблем машиностроения, механики и процессов управления утвержден в должности директора.

Сорокин Г.К. – автор более 150 научных работ и изобретений. Результаты его научных разработок широко реализованы в различных отраслях промышленности (судостроительная, оборонная промышленность, энергетика, военно-морской флот, атомная промышленность и др.) с большим народно-хозяйственным эффектом.

Сорокин Г.К. обогатил машиноведение теоретическими и прикладными разработками, развивающими физико-технические и информационные основы конструирования, производства, эксплуатации и повышения надежности машин и их элементов, обоснована решающая роль надежности элементной базы машин, в особенности, трибосопряжений. Создана и используется при проектировании методология прогнозирования долговечности отказывающих элементов машин в процессе их проектирования. Разработаны теория и принципы создания высоконадежных неразборных подшипниковых узлов машин с гарантированным сверхдлительным ресурсом. Выявлены новые особенности информационных моделей, положенные в основу концептуальных интеллектуальных систем надежности и технологии машиностроения.

Сорокин Г.К., работал директором филиала (1986-1998 г.г.), создал сплоченный и работоспособный коллектив ученых. Сегодня ИПМ РАН является единственным в Волго-Вятском регионе академическим учреждением, ориентированным на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области машиностроения. ИМП РАН снискал себе широкую известность у нас в стране и за рубежом результатами научных разработок и внедрения новых технологий, применяющихся в автомобилестроении, транспорте, газодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Ряд научно-технических разработок нашел свое практическое применение на машиностроительных и транспортных предприятиях Нижнего Новгорода.

Много внимания уделял Сорокин Г.К. работе с молодежью, исходя из разработанного им философского принципа раннего старта. С 1998 года и до последнего дня своей жизни занимался преподавательской деятельностью, работал в должности профессора Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Круг его деятельности был очень разнообразен. Сорокин Г.К. был мастером спорта СССР по шахматам, мастером спорта международного класса (шахматы по переписке), он был самобытным философом (его книга «Эра Водолея» в конце 1990-х годов вызвала широкий интерес общественности и многочисленные споры.)


ИПМ РАН
E-mail: erof.vi@yandex.ru
   
адрес:
603024, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.85, Россия
схема проезда
Телефон: (831) 432-03-00
Факс: (831) 432-03-00
Адрес для писем:
603024, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д.85